Функциональная грамотность
Функциональная грамотность :
— это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
— это основа жизненной и профессиональной успешности выпускников
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года № МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа2019 г. № ТГ-П8-6838»»
Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на 2021/2022 учебный год»
Приказ Министерства образования Саратовской области от 16 июля 2021 года № 1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
Приказ Министерства образования Саратовской области от 8 сентября 2022 года № 1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на 2022/2023 учебный год»
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
• Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования
• Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов//ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»
• Открытые задания PISA
• Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач//center-imc.ru
• Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г.Санкт-Петербурга КИМ, спецификация, кодификаторы
• Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности//fg.resh.edu.ru
• Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий
• Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»