МОУ "ООШ с. Славянка"
Воскресенский р Саратовская обл
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(845) 249-09-30;

    Детский телефон доверия:

    8-800-2000-122;

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8(845)274-13-33

    102

    МЧС

    8 (845) 249-56-27

    101

    01

    ГИБДД

    8 (8452) 752243

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (845) 250-59-89

    УФСБ по Саратовской области

     8 (845) 237-30-01

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Понятие «терроризм», к сожалению, прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Второй важный аспект - профилактика терроризма

    Этот раздел расскажет, как обеспечиваются нормы антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях и нашей школе

    Документы, регулирующие антитеррористическую деятельность в образовательных учреждениях

      Федеральные:

      • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
      • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
      • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
      • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
      • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
      • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
      • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
      • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

      Локальные акты:

      • Паспорт антитеррористической защищенности
      • Положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
      • План по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения;
      • План-схема охраны образовательного учреждения;
      • Инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
      • План эвакуации учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
      • Памятка руководителю ОУ о первоочередных действиях при угрозе или возникновении нештатных ситуаций;
      • Памятка дежурному ОУ о первоочередных действиях при угрозе  или возникновении нештатных ситуаций;
      • Функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите ОУ
      • Должностные инструкции сотрудника/подразделения охраны;
      • и другие документы

      Функции руководителя и администрации школы:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

      По инициативе комиссии может быть проведена полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

      В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      •  Контроль за проведением мероприятий по соблюдению режима безопасности
      •   Усиление режима пропуска в учреждение путем осуществления непрерывного контроля за входом
      •   Анализ работы по антитеррористической защищенности ОУ

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками.

      Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:-

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность терроризма и  действиях для обеспечения безопасности:

      • предвидеть опасность;
      • по возможности избегать ее;
      • при необходимости – действовать решительно и четко;
      • Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
      • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

                  – голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

                  – темп речи: быстрая/медленная;

                  – произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

                  – манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

      • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
      • Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
      • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
      • В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

                  – Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

                  – Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

                  – Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

                  – На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

                  – Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

                  – Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

      • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
      • Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
      • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
      • При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
      • При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми, как старшеклассниками, так и учащимися младших классов.

      Детей трудно настроить на исполнение объемного списка правил безопасности, не запугивая их. Конечно же, педагоги стараются делать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. В процессе игры дети незаметно приучаются вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Таким образом профилактика терроризма в части работы с детьми может осуществляться в различных формах:

      • проведение классных часов (для младшей школы в игровой форме), посвященных антитеррористической деятельности или приуроченных к дням, связанным с памятью жертв терроризма,
      • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов и связанных с антитеррористической деятельностью ,
      • привлечение детей к осуществлению профилактических мероприятий в стенах школы (дежурства, уборка территории и помещений и т.д.)

      Вводный текст на тему пожарной безопасности

      Запрещается

      • первый запрет
      • второй запрет
      • третий запрет

      Действия при возникновении пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Безопасность детей на дороге

      Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

      Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
      К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
      Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений не достаточно.
      Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
      Главная опасность - стоящая машина!
      Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
      Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
      Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
      Умейте предвидеть скрытую опасность!
      Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
      Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
      Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
      И у светофора можно встретить опасность.
      Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
      "Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
      На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
      Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
      Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
      На улице крепко держите ребенка за руку!
      Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
      Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
      В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
      Родители, помните!
      Ребенок учится у Вас! Будьте примером дисциплинированного поведения на улице для Вашего ребенка, а также и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. 

      ПАМЯТКА Школьнику Безопасность На Дороге

      ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

      1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно,  что водитель не может остановить машину сразу.

      2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

      3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

      4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

      5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

      6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

      7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

      8. Умейте пользоваться светофором.

      Ребята, помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

        ПАМЯТКА Для Родителей По Обучению Детей Правилам Дорожного Движения

      1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

      2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

      3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.

      4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

      5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

      6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

      7. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

      8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "ООШ с.Славянка Воскресенского района Саратовской области" проводится следующа работа: 

      •  Инструктажи с  учащимися 1-9 классов на тему « Будь внимателен на дороге, пешеход!»
      • Оформляется схема- безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»
      • Ежегодно проводится месячник по профилактике ДДТТ
      • Обновляется информация   школьного уголка по  безопасности дорожного движения.
      • Акция "Будь заметен на дороге"
      • Проводится лекторий для родителей «. «Родителям о безопасности дорожного движения». 

      В школе действует отряд "Юнный инспектор движения".

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie