МОУ "ООШ с. Славянка"
Воскресенский р Саратовская обл
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г. № 642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    1. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

      Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня.

      На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

      Вне очереди (в школы имеющие интернат) зачисляют детей сотрудников Следственного комитета, судей и работников прокуратуры. А дети военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии, погибших в ходе СВО вне очереди в школу по месту жительства.

      В первую очередь (в школу по месту жительства) зачисляют детей, имеющих первоочередную льготу.

      Преимущественное право на зачисление имеют дети полнородные и неполнородные братья и (или) сестры учатся в выбранной школе, проживают в одной семье и имеют общее место жительства, а также родитель (законный представитель) которых работает в выбранной школе.

      Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.

      Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

      Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

      На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

      Как подать заявление на зачисление в 1 класс


      Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    через портал Госуслуги (с 18 марта 2024 года будет открыто предзаполнение заявлений гражданами на Госуслуги); по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;
    • вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.

    Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. Но учебное заведение вправе запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.

    • При подаче заявления через госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов за исключением подтверждающих льготы сведений.

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги


    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    1. Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    2. Выбрать опцию «Подать заявление».
    3. Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    4. Заполнить электронную форму заявления.
    5. Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    6. Получить уведомление об успешном получении заявления.

    Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Когда ребенка зачислят в школу


    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

    Консультации по вопросам приёма детей в школу предоставляются:

    директором МОУ "ООШ с. Славянка"

    Кулькиным Евгением Викторовичем ( тел.+7 917 986 78 38)

    заместителем директора по учебной работе МОУ "ООШ с. Славянка"

    Глуховой Анастасией Михайловной (тел. +7905 381 00 89)
     

    понедельник- пятница с 09:00 до 14:00

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    •  Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом,

    требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать

    конструктор или пазлы)?

    •  Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает

    много нового и интересного, найдёт новых друзей?

    •  Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке,

    включающий в себя не менее 5 предложений?

    •  Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
    • Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя

    непринуждённо, не стесняется?

    • Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например:

    рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?

    • Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком

    слова, состоящие из 2—3 слогов?

    • Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
    •  Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах

    десяти?

    • Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик,

    вспрыгни на пенёк»)?

    • Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из

    пластилина?

    • Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать

    аппликацию)?

    •  Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а

    именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?

    •  Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и

    различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?

    •  Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их

    последовательность?

    •  Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

    ♦ Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что

    ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные

    трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

    ♦ Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок

    многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно,

    подскажет вам темы дальнейших занятий.

    ♦ Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует,

    во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять

    больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к

    специалистам.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

      Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым

    запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не

    цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им

    пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным

    элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.

       Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например,

    читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно

    слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять

    самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

        Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если

    вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете

    отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти

    естественно и без напряжения.

        Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте

    своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных

    произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им

    сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

        Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания.

    Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны

    следующие задания:

    • Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
    • Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.
    • Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

        Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки,

    конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку

    научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

        Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться

    спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные

    санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть

    руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать

    свои вещи, соблюдать порядок.

        Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать

    «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья,

    мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не

    запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

        Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни,

    кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка,

    придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00-14:00
    Вторник 09:00-14:00
    Среда 09:00-14:00
    Четверг 09:00-14:00
    Пятница 09:00-14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie